Разберем ситуацию
Вот допустим, некий Александр является руководителем перспективного агентства. Он ежедневно проводит по 10-15 созвонов с клиентами, выполняет по 20 задач в день. Часто перерабатывает и к концу дня сильно устает, но, несмотря на это, считает себя очень продуктивным
С точки зрения Александра вроде бы все хорошо, но вот из-за его переработок у него совсем не остается времени на руководство командой, на выстраивание долгосрочной стратегии развития агентства, а его подчиненные тем временем лишь частично вовлечены в процесс работы и, условно, приходят на работу лишь поболтать в лишний раз за чашкой кофе
И как вы думаете, что необходимо сделать Александру в такой ситуации?
Конечно же, научиться делегировать!
Мы привели пару советов по тому, как правильно и грамотно это сделать
— Оценить уровень сложности задачи и компетенции его исполнителя
При делегировании необходимо учитывать требования к задаче, опыт сотрудника, его навыки и уже на основе данной информации составлять четкое ТЗ. Кроме того, важно уточнить у исполнителя, работал ли он над такими задачами и нет ли у него вопросов. Например, если доверить задачу сотруднику, у которого нет опыта в ее выполнении, при отсутствии обратной связи задача будет выполнена некорректно.
— Предоставить исполнителю необходимые цели и ресурсы
Исполнителя стоит ознакомить с контекстом задачи и объяснить, для чего ее нужно выполнить и каких результатов необходимо добиться. Например, если сотруднику предстоит созвон, необходимо обозначить те моменты, которые ему обсудить с клиентом. Если этого не сделать, сотрудник может растеряться, а потенциальный клиент отвалиться.
— Четко обозначить дедлайны и ответственность.
Если не обозначить сроки задачи, исполнитель может подумать, что она не срочная и в случае, когда вы потребуете от него результаты выполнения он может выполнить его в спешке, что повлияет на качество его выполнения. То же самое касается и зоны ответственности задач. Например, вам предстоит подготовить презентацию перед заказчиком. Четко обозначьте кто и за какой раздел отвечает, чтобы избежать дублирований разделов или же их не выполнения.
— Обратная связь после выполнения задачи.
Очень важная часть и игнорировать его не следует. Важно объяснить исполнителю, что получилось хорошо, а что необходимо подкорректировать. Даже если он выполнил свою работу идеально, одной похвалы будет недостаточно.
Представленные советы по делегированию помогут вам не только повысить продуктивность вашей работы, но и улучшить процесс работы в команде и добиться желаемых результатов компании